Воробышки и автомобиль

Цель: формировать умение детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать бег и менять направления движения по сигналу воспитателя; находить свое место.

Описание игры: дети встают за линию, начерченную на земле на одной стороне площадки, или сидят там на стульчиках. Это – «воробышки в гнездышках». Один ребенок с обручем в руках находится по другую сторону площадки. Он изображает автомобиль. Воспитатель говорит:

Воробышек – пташечка,

Серая рубашечка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

После этих слов «воробышки» переступают линию и бегают в разных направлениях по всей площадке, размахивая «крылышками». На слова воспитателяд.о.: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки!» — они улетают в «гнезда» (бегут назад за линию или садятся на свои стульчики). «Автомобиль» уезжает в гараж».

Первоначально воспитатель д.о. принимает на себя роль и воробышка, и автомобиля. После многократных повторений игры на роль автомобиля назначается ребенок.

Самолеты

Цель: формировать умение у детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигналы и начинать движение по словесному сигналу.

Описание игры: дети располагаются по всей площадке. Воспитатель, находясь в центре площадки, говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Все делают вращательные движения руками перед грудью – «заводят мотор» и произносят звук «р-р-р». После слов воспитателя д.о.: «Самолеты загудели, самолеты полетели!» — дети поднимают руки в стороны, покачивают ими и разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя д.о. «На посадку!» дети «летят на аэродром».

Звоночек

Цель: формировать умение у детей умению перебегать с одной стороны площадки на другую, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание игры: дети стоят полукругом перед воспитателем д.о., за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, затем спрашивает, что они видели. Потом, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек я звоню!». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут!». Дети бегут. Тот, кто первый возьмет игрушку, звонит ею и отдает ее воспитателю д.о..

Карусель

Цель: формировать умение у детей умению ходить и бегать по кругу, держась за руки; согласовывать действия с текстом.

Описание игры: дети становятся в круг, берутся за руки и, двигаясь по кругу, выполняют движения согласно тексту:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели                                     

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише не спешите карусель останови                                                                          Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Птички в гнездышках

Цель: формировать умение у детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя д.о..

Описание игры: на одной стороне площадки разложены обручи. Это «гнездышки». Их столько, сколько детей. Каждая «птичка» занимает свое «гнездышко». Воспитатель д.о. произносит:

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех.

После эти слов «птички» разлетаются в разные стороны, приседают, клюют зернышки, снова летают. По сигналу воспитателя д.о. «Птички в гнездышки!» каждый занимает любой свободный обруч (Воспитатель д.о. также выполняет роль птички).

Мыши и кот

Цель: формировать умение у детей умению бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; менять направление движения по сигналу воспитателя.

Описание игры: дети – «мышки» — сидят на стульчиках или на скамейке. Это их «норки», которые расположены на одной стороне площадки. Домик «кота» — на противоположной стороне. Воспитатель д.о. говорит:

Мыши, мыши, выходите,

Порезвиться поспешите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот –злодей!

«Мышки» начинают бегать по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается. Воспитатель произносит слова:

Котик глазки открывает

И мышаток догоняют!

«Кот» мяукает и начинает ловить «мышей». Они убегают и прячутся в «норки». (Воспитатель выполняет роль мышки и кота).

Лохматый пес

Цель: формировать умение у детей умению двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; убегать, не толкаясь, от ловящего.

Описание игры: дети сидят или стоят на одной стороне площадки – это их домик. На противоположной стороне находится игрушка-пес. Дети тихонько подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем, его разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Как только текст закончится, воспитатель д.о. берет игрушку и с громким «лаем» бежит за детьми. Все убегают в свой домик.

Огуречик

Цель: формировать умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: водящий – «огуречик» — находится в стороне от всех детей. Играющие приближаются к нему, ритмично приседают и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов дети разбегаются, водящий их ловит.

Поезд

Цель: формировать умение у детей умению ходить и бегать друг за другом; начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя д.о..

Описание игры: дети строятся друг за другом, воспитатель д.о. становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом». «Паровоз» дает гудок- и «поезд» начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее и быстрее. Воспитатель д.о. в это время читает стихотворение. Движение «паровоза» сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени «паровоз» замедляет ход и останавливается. Воспитатель д.о. говорит: «Вот и остановка!». Затем «паровоз» вновь дает гудок – и «поезд» движется дальше. Воспитатель произносит:

Вот поезд наш едет,                       Приехали в лес

Колеса стучат.                              Остановка опять.

А в поезде нашем                          Быстрее, ребята,

Ребята сидят.                               Идите гулять

Затем воспитатель говорит: «А теперь мы превратились в бабочек». Дети кружатся, а воспитатель читает стихотворение:

На полянке над цветками

Закружились мотыльки.

Вот и мы кружится станем,

Мы проворны и легки.

Не опоздай

Цель: формировать умение у детей умению быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя д.о.; ориентироваться в пространстве.

Описание игры: воспитатель д.о. раскладывает на полу полукругом кубики (колечки, погремушки, резиновые игрушки, шишки и т.д.).  Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всему залу. На слова «Не опоздай!» дети возвращаются к кубикам.

Воробышки и кот

Цель: формировать умение у детей умению спрыгивать со скамейки; быстро убегать от ловящего, не толкая товарищей, находить свое место.

Описание игры: дети становятся на скамеечки высотой 10-12 см., расположенные на одной стороне площадки или комнаты. Это «воробышки на крыше». На другой стороне, подальше от детей, спит «кот». После слов воспитателя д.о. : «Вылетайте, воробышки, на дорогу!» — дети спрыгивают с возвышения и берут в разных направлениях. По сигналу «Просыпается кот!» «воробышки» улетают в свои «домики», а «кот» ловит их.

Солнышко и дождик

Цель: формировать умение у детей умению ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» дети ходят и бегают по всей площадке. Воспитатель д.о. произносит:

Дождь идет! Дождь идет! Капает все чаще.

Это — дождик – скороход, дождик настоящий!

Дети убегают на свои места или прячутся под зонтик воспитателя д.о. . В это время педагог произносит текст:

Дождик выбился из сил он не лил, а моросил.

А потом совсем устал. Даже капать перестал!

Воспитатель предлагает детям позвать солнышко:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Со словами воспитателя: «Солнышко! Идем гулять!» — игра продолжается.

Мой веселый звонкий мяч

Цель: формировать умение у детей умению прыгать в ритме произносимого стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях и низко не приседая; бегать в пределах площадки.

Описание игры: дети становятся в круг и подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель д.о.  имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает.

 Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель д.о. догоняет их. Затем все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Зайка беленький сидит

Цель: формировать умение у умению внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения; подпрыгивать на месте на двух ногах; быстро убегать по сигналу воспитателя д.о..

Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель д.о. говорит детям, что они все «зайчики» и предлагает им стать в кружок. Воспитатель д.о.произносит текст и в соответствии с ним вместе с детьми выполняет движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.                                   

Вот так, вот так-он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погрет

 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал, зайка прыг……и ускакал.

Воспитатель д.о. показывает игрушку – мишку, и дети убегают на стульчики. Для поддержания интереса можно использовать другие игрушки.

Лягушки

Цель: формировать умение у детей умению выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться; занимать свободное место.

Описание игры: играющие – «лягушки». Они выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот лягушки по дорожке                                

Скачут, вытянувши ножки

Ква – ква –ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки                                                              Есть им больше неохота,

 Прыг опять в свое болото.

Не отдам!

Цель: формировать умение у детей умению легко прыгать на носках в положении ноги вместе, ноги врозь; развивать быстроту реакции.

Описание игры: дети становятся в круг, между ног – палочка (шишка, снежок, листок). Воспитатель д.о. – в центре круга. Он делает вид, что пытается взять предмет у ребенка, приближаясь по очереди то к одному, то к другому. Ребенок прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам».

По ровненькой дорожке

Цель: формировать умение у детей умению чередовать ходьбу с прыжками.

Описание игры: дети стоят стойкой или строятся в колонну друг за другом. Воспитатель д.о. ритмично, в определенном темпе произносит текст.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам и в ямку-бух!

Вылезли из ямы.

Вначале дети идут шагом, затем прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, предпоследнюю строчку присаживаются на корточки, на последнюю – приподнимаются. Воспитатель д.о. снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом- здесь мы живем!

По окончании текста дети бегут в дом (садятся на стульчики или располагаются за отведенной чертой и т.д.).

Птички в гнездышках

Цель: формировать умение у детей умению по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах; после бега занимать любой свободный обруч, впрыгивая в него.

Описание игры: на площадке раскладываются плоские обручи из фанеры, картона, гибкого прута, веревки, в каждый обруч встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», — говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. На слова: «Вечер наступил. Птички, домой!» — каждый быстро занимает любой свободный обруч, впрыгивая в него.

Прокати мяч

Цель: формировать умение у детей умению катать мяч по полу, отталкивая его пальцами рук.

Описание игры: дети садятся полукругом по – турецки или держа ноги врозь, образуя полукруг. Воспитатель д.о. с мячом встает на против их. Он катит мяч каждому по очереди. Ребенок останавливает мяч и катит его обратно воспитателю д.о.. Ребенок должен ловить мяч руками, не прижимать к груди, отталкивать его пальцами рук.

Брось и догони

Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками снизу.

Описание игры: 5-6 детей встают на исходную линию на расстоянии шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Дети бросают мяч по сигналу воспитателя д.о. перед собой двумя руками снизу, догоняют их, берут в руки и встают возле второй линии (на расстоянии 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии.