Содержание образования детей в летний период реализуется в
партнѐрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая
предполагает: включѐнность педагога в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
открытое временное завершение деятельности (каждый действует в
своем темпе);
интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-
оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности
(познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация
деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-
эстетической направленности, которая осуществляется в специально
организованных формах, регламентированных типовым учебным
планом дошкольного образования, по соответствующим
образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и
нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими
работниками предметно-развивающей образовательной среды,
обеспечивающей каждому ребѐнку возможность выбрать деятельность
по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками
или действовать индивидуально;
организованную педагогическим работником деятельность детей,
направленную на решение образовательных задач.
Летом в учреждении дошкольного образования проводится:
Физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
— утреннюю гимнастику;
— физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
— подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
— активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники,
Дни здоровья);
— самостоятельную двигательную деятельность;
— закаливание естественными природными факторами (воздух, воду,
рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной
активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических
упражнений. Все компоненты физкультурно — оздоровительной работы
проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация,
конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и
фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний
оздоровительный период организовывается:
включение изобразительной деятельности в детские праздники;
проведение развлечений, которые включают экспериментирование
детей с изобразительными и природными материалами, содействуют
закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах
художественной выразительности, конкурсов с различными
номинациями;
организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с
песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной
деятельности воспитанников проводятся:
музыкально-дидактические игры и задания, музыкальные викторины;
включение в образовательный процесс музыкальных произведений,
воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
сольное и коллективное музицирование;
самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и
танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными»
сюжетами).
Педагоги дошкольного учреждения максимально продумывают работу
летом, для оздоровления дошкольников. Все мероприятия мы
стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными,
безопасными и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное
состояние и здоровье воспитанников.