Консультация для родителей

«Особенности поведения детей и способы конструктивного реагирования родителей»

 Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста?

В 3 года — может вести себя некоторое время нормально (хорошо):

  • способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
  • может помогать взрослым;
  • может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
  • допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Плохое  поведение:

  • не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
  • не хочет заботиться о других;
  • эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
  • истерики, слезы, крик.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
  • целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
  • избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
  • терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
  • сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка

среднего дошкольного возраста?

В 4 года — ведет себя нормально (хорошо)  более продолжительное время:

  • способен к сотрудничеству со сверстниками;
  • может соблюдать правила очередности;
  • может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Плохое поведение:

. напоминает поведение ребенка более младшего возраста — временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению ребенка;
  • не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
  • отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток ребенка наладить с вами отношения;
  • позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка

старшего дошкольного возраста?

В 5 лет — ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении:

  • соблюдает раcпорядок дня;
  • может ориентироваться во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
  • разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
  • ябедничает на сверстников.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
  • не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
  • обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
  • внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам — они могут быть справедливыми.

В 6 лет — теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

  • способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
  • начинает осознавать свои переживания;
  • активно интересуется отношением окружающих к себе;
  • претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Плохое  поведение:

  • лжет в целях самозащиты;
  • непоседлив и возбудим;
  • продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
  • допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
  • давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
  • жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
  • выполняйте монотонные операции вместе с ребенком — достаточно просто вашего присутствия рядом.                                                                                                                                             Подготовил: педагог-психолог Еремеева А.С.