Консультация для родителей
«Особенности поведения детей и способы конструктивного реагирования родителей»
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста?
В 3 года — может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
- способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
- может помогать взрослым;
- может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
- допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Плохое поведение:
- не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
- не хочет заботиться о других;
- эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
- истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
- целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
- избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
- терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
- сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка
среднего дошкольного возраста?
В 4 года — ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
- способен к сотрудничеству со сверстниками;
- может соблюдать правила очередности;
- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Плохое поведение:
. напоминает поведение ребенка более младшего возраста — временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению ребенка;
- не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
- отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток ребенка наладить с вами отношения;
- позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка
старшего дошкольного возраста?
В 5 лет — ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении:
- соблюдает раcпорядок дня;
- может ориентироваться во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
- ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
- не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
- обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
- внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам — они могут быть справедливыми.
В 6 лет — теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Плохое поведение:
- лжет в целях самозащиты;
- непоседлив и возбудим;
- продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
- допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
- давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
- жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
- выполняйте монотонные операции вместе с ребенком — достаточно просто вашего присутствия рядом. Подготовил: педагог-психолог Еремеева А.С.