Воробышки и автомобиль
Цель: формировать умение детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать бег и менять направления движения по сигналу воспитателя; находить свое место.
Описание игры: дети встают за линию, начерченную на земле на одной стороне площадки, или сидят там на стульчиках. Это – «воробышки в гнездышках». Один ребенок с обручем в руках находится по другую сторону площадки. Он изображает автомобиль. Воспитатель говорит:
Воробышек – пташечка,
Серая рубашечка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
После этих слов «воробышки» переступают линию и бегают в разных направлениях по всей площадке, размахивая «крылышками». На слова воспитателяд.о.: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки!» — они улетают в «гнезда» (бегут назад за линию или садятся на свои стульчики). «Автомобиль» уезжает в гараж».
Первоначально воспитатель д.о. принимает на себя роль и воробышка, и автомобиля. После многократных повторений игры на роль автомобиля назначается ребенок.
Самолеты
Цель: формировать умение у детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигналы и начинать движение по словесному сигналу.
Описание игры: дети располагаются по всей площадке. Воспитатель, находясь в центре площадки, говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Все делают вращательные движения руками перед грудью – «заводят мотор» и произносят звук «р-р-р». После слов воспитателя д.о.: «Самолеты загудели, самолеты полетели!» — дети поднимают руки в стороны, покачивают ими и разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя д.о. «На посадку!» дети «летят на аэродром».
Звоночек
Цель: формировать умение у детей умению перебегать с одной стороны площадки на другую, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание игры: дети стоят полукругом перед воспитателем д.о., за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, затем спрашивает, что они видели. Потом, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек я звоню!». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут!». Дети бегут. Тот, кто первый возьмет игрушку, звонит ею и отдает ее воспитателю д.о..
Карусель
Цель: формировать умение у детей умению ходить и бегать по кругу, держась за руки; согласовывать действия с текстом.
Описание игры: дети становятся в круг, берутся за руки и, двигаясь по кругу, выполняют движения согласно тексту:
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом…
Тише, тише не спешите карусель останови Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Птички в гнездышках
Цель: формировать умение у детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя д.о..
Описание игры: на одной стороне площадки разложены обручи. Это «гнездышки». Их столько, сколько детей. Каждая «птичка» занимает свое «гнездышко». Воспитатель д.о. произносит:
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летим выше всех.
После эти слов «птички» разлетаются в разные стороны, приседают, клюют зернышки, снова летают. По сигналу воспитателя д.о. «Птички в гнездышки!» каждый занимает любой свободный обруч (Воспитатель д.о. также выполняет роль птички).
Мыши и кот
Цель: формировать умение у детей умению бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; менять направление движения по сигналу воспитателя.
Описание игры: дети – «мышки» — сидят на стульчиках или на скамейке. Это их «норки», которые расположены на одной стороне площадки. Домик «кота» — на противоположной стороне. Воспитатель д.о. говорит:
Мыши, мыши, выходите,
Порезвиться поспешите.
Выходите поскорей,
Спит усатый кот –злодей!
«Мышки» начинают бегать по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается. Воспитатель произносит слова:
Котик глазки открывает
И мышаток догоняют!
«Кот» мяукает и начинает ловить «мышей». Они убегают и прячутся в «норки». (Воспитатель выполняет роль мышки и кота).
Лохматый пес
Цель: формировать умение у детей умению двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; убегать, не толкаясь, от ловящего.
Описание игры: дети сидят или стоят на одной стороне площадки – это их домик. На противоположной стороне находится игрушка-пес. Дети тихонько подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем, его разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Как только текст закончится, воспитатель д.о. берет игрушку и с громким «лаем» бежит за детьми. Все убегают в свой домик.
Огуречик
Цель: формировать умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: водящий – «огуречик» — находится в стороне от всех детей. Играющие приближаются к нему, ритмично приседают и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов дети разбегаются, водящий их ловит.
Поезд
Цель: формировать умение у детей умению ходить и бегать друг за другом; начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя д.о..
Описание игры: дети строятся друг за другом, воспитатель д.о. становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом». «Паровоз» дает гудок- и «поезд» начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее и быстрее. Воспитатель д.о. в это время читает стихотворение. Движение «паровоза» сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени «паровоз» замедляет ход и останавливается. Воспитатель д.о. говорит: «Вот и остановка!». Затем «паровоз» вновь дает гудок – и «поезд» движется дальше. Воспитатель произносит:
Вот поезд наш едет, Приехали в лес
Колеса стучат. Остановка опять.
А в поезде нашем Быстрее, ребята,
Ребята сидят. Идите гулять
Затем воспитатель говорит: «А теперь мы превратились в бабочек». Дети кружатся, а воспитатель читает стихотворение:
На полянке над цветками
Закружились мотыльки.
Вот и мы кружится станем,
Мы проворны и легки.
Не опоздай
Цель: формировать умение у детей умению быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя д.о.; ориентироваться в пространстве.
Описание игры: воспитатель д.о. раскладывает на полу полукругом кубики (колечки, погремушки, резиновые игрушки, шишки и т.д.). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всему залу. На слова «Не опоздай!» дети возвращаются к кубикам.
Воробышки и кот
Цель: формировать умение у детей умению спрыгивать со скамейки; быстро убегать от ловящего, не толкая товарищей, находить свое место.
Описание игры: дети становятся на скамеечки высотой 10-12 см., расположенные на одной стороне площадки или комнаты. Это «воробышки на крыше». На другой стороне, подальше от детей, спит «кот». После слов воспитателя д.о. : «Вылетайте, воробышки, на дорогу!» — дети спрыгивают с возвышения и берут в разных направлениях. По сигналу «Просыпается кот!» «воробышки» улетают в свои «домики», а «кот» ловит их.
Солнышко и дождик
Цель: формировать умение у детей умению ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.
Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» дети ходят и бегают по всей площадке. Воспитатель д.о. произносит:
Дождь идет! Дождь идет! Капает все чаще.
Это — дождик – скороход, дождик настоящий!
Дети убегают на свои места или прячутся под зонтик воспитателя д.о. . В это время педагог произносит текст:
Дождик выбился из сил он не лил, а моросил.
А потом совсем устал. Даже капать перестал!
Воспитатель предлагает детям позвать солнышко:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Со словами воспитателя: «Солнышко! Идем гулять!» — игра продолжается.
Мой веселый звонкий мяч
Цель: формировать умение у детей умению прыгать в ритме произносимого стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях и низко не приседая; бегать в пределах площадки.
Описание игры: дети становятся в круг и подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель д.о. имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель д.о. догоняет их. Затем все вновь собираются в круг, игра повторяется.
Зайка беленький сидит
Цель: формировать умение у умению внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения; подпрыгивать на месте на двух ногах; быстро убегать по сигналу воспитателя д.о..
Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель д.о. говорит детям, что они все «зайчики» и предлагает им стать в кружок. Воспитатель д.о.произносит текст и в соответствии с ним вместе с детьми выполняет движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так-он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погрет
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, зайка прыг……и ускакал.
Воспитатель д.о. показывает игрушку – мишку, и дети убегают на стульчики. Для поддержания интереса можно использовать другие игрушки.
Лягушки
Цель: формировать умение у детей умению выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться; занимать свободное место.
Описание игры: играющие – «лягушки». Они выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки
Ква – ква –ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото.
Не отдам!
Цель: формировать умение у детей умению легко прыгать на носках в положении ноги вместе, ноги врозь; развивать быстроту реакции.
Описание игры: дети становятся в круг, между ног – палочка (шишка, снежок, листок). Воспитатель д.о. – в центре круга. Он делает вид, что пытается взять предмет у ребенка, приближаясь по очереди то к одному, то к другому. Ребенок прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам».
По ровненькой дорожке
Цель: формировать умение у детей умению чередовать ходьбу с прыжками.
Описание игры: дети стоят стойкой или строятся в колонну друг за другом. Воспитатель д.о. ритмично, в определенном темпе произносит текст.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам и в ямку-бух!
Вылезли из ямы.
Вначале дети идут шагом, затем прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, предпоследнюю строчку присаживаются на корточки, на последнюю – приподнимаются. Воспитатель д.о. снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом- здесь мы живем!
По окончании текста дети бегут в дом (садятся на стульчики или располагаются за отведенной чертой и т.д.).
Птички в гнездышках
Цель: формировать умение у детей умению по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах; после бега занимать любой свободный обруч, впрыгивая в него.
Описание игры: на площадке раскладываются плоские обручи из фанеры, картона, гибкого прута, веревки, в каждый обруч встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», — говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. На слова: «Вечер наступил. Птички, домой!» — каждый быстро занимает любой свободный обруч, впрыгивая в него.
Прокати мяч
Цель: формировать умение у детей умению катать мяч по полу, отталкивая его пальцами рук.
Описание игры: дети садятся полукругом по – турецки или держа ноги врозь, образуя полукруг. Воспитатель д.о. с мячом встает на против их. Он катит мяч каждому по очереди. Ребенок останавливает мяч и катит его обратно воспитателю д.о.. Ребенок должен ловить мяч руками, не прижимать к груди, отталкивать его пальцами рук.
Брось и догони
Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками снизу.
Описание игры: 5-6 детей встают на исходную линию на расстоянии шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Дети бросают мяч по сигналу воспитателя д.о. перед собой двумя руками снизу, догоняют их, берут в руки и встают возле второй линии (на расстоянии 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии.