АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей,
опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов
внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении
несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их
наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление
несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками
территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется
педагогическими работниками учреждений образования.
 Целью информирования является повышение оперативности в получении
информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью
своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными
субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.
Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения
особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с
обучающимися и их законными представителями необходимо обращать
внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги,
    ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством
    физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на
    теле ребенка свидетельствует:
    их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и
    т.д.);
    очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены
    (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения,
    при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и
    шрамы.
  2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и
    унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического
    насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку
    чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное
    грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное
    поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического
    характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным
    действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина,
    недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку
    непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.
  4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:
    неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам
законных представителей или очевидцев;
противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах
возникновения травмы у ребенка;
обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;
отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее
обращение за медицинской помощью;
неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело
место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие
«знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и
(или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков
насилия в отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за
ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения
образования.
При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4
настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц
педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее
следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего
руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы
учреждения образования.
Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках
(факте) насилия:
незамедлительно сообщает по телефону в отдел по образованию и ОВД для принятия мер
реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня
направляет письменную информацию в указанные государственные органы;
поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с
несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у
ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте)
насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка
совершено со стороны третьих лиц.

Об утверждении правил безопасности, правил
расследования и учета несчастных случаев,
произошедших с обучающимися
adu.by›images/2022/09/post-MO-RB-227-2022.pdf

Правила педагогических работников edu.gov.by›…i…2022…Приказ401_10…пед_работников.pdf

Ведение плана реализации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

План реализации образовательного процесса – документ,  по которому   работают  два сменных воспитателя дошкольного образования. Следовательно, если план – модель совместной деятельности, то и план реализации образовательного процесса  должен быть совместным. Он предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя воспитателями дошкольного образования.

Каким бы ни был план реализации образовательного процесса работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

— принципу развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребенка;

— основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать  возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики;

 — он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих  целей; задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

— соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников своей группы.

При планировании и организации образовательного процесса надо учитывать то, что ведущий вид деятельности детей – игра. Именно она должна стать и основной формой работы с дошкольниками.

У нас существует следующая форма плана реализации образовательного процесса, которая основывается на структурных компонентах образовательного процесса.

В структуру перспективно-календарного плана входят следующие разделы:
1. Задачи учреждения дошкольного учреждения на год. В этом разделе записываются годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год.
2. Источники планирования. В начале года составляется список методической литературы, пособий, рекомендаций, разработок по всем разделам программы, которые воспитатель дошкольного образования использует при планировании различных видов деятельности. В течение года этот список пополняется.
3.Список детей.
4. Циклограмма совместной деятельности воспитателя дошкольного образования с воспитанниками в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы платных образовательных услуг, включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности.

5. Сотрудничество с семьей воспитанников. В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы работы учреждения дошкольного образования с семьей воспитанников: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и др. планируется конкретное содержание работы с учетом тем, сроки проведения, ответственные о выполнении.

6.Учет наблюдений (специально организованной и нерегламентированной деятельности).

7. Индивидуальная работа с воспитанниками. Отражается в плане или планируется в отдельной тетради.

7.Физкультурно-оздоровительная работа. Планируются различные формы работы:
а) утренняя гимнастика (1-я комплекс и 2-я этот же комплекс, но с усложнением, 3-я комплекс и 4-я  с усложнением;
б) физические упражнения и подвижные игры на 1-й и 2-й прогулках (планируются на каждую неделю с учетом тем);
г)активный отдых (досуг, развлечения).
8. Специально-организованная деятельность. Занятия в каждой возрастной группе  на каждый месяц примерно по четырем темам, где отражаются: вид занятий, тема, конкретные обучающие, развивающие и воспитательные задачи, источники планирования, формы работы. 9. Нерегламентированная деятельность. Виды детской деятельности. Для реализации программных задач по конкретной теме используется как специально организованное обучение, так и другие виды совместной деятельности воспитателя дошкольного образования и детей в этом разделе планируется работы по пяти основным вида деятельности: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественная и эстетическая, трудовая деятельность. В основу планирования видов деятельности положен также тематический принцип. На каждую неделю планируются формы работы с детьми по каждому виду деятельности

ПАМЯТКА                                                         Примерное планирование видов детской деятельности

В разделе «Общение» планируются:

· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

· рассказы (из опыта);

· коммуникативные ситуации;

· этюды;

· ситуации невербального общения;

· объяснения;

· пояснения;

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

· дидактические игры;

· сюжетно-ролевые игры;

· настольно-печатные игры;

· словесные игры;

· развивающие игры;

· строительные;

· народные;

· компьютерные;

· режиссерские

В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

· наблюдения;

· опыты;

· эксперименты;

· обследование предметов, местности;

· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

В разделе «Художественная деятельность» планируются:

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

· слушание художественных произведений в грамзаписи;

· воспроизведение;

· составление рассказов (творческих, описательных);

· речевые упражнения;

· знакомство с разными видами кукольных театров;

· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

· инсценировка;

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

· рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;

· отработка приемов рисования;

· отработка техник изображения;

· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

· развлечения);

· игра на музыкальных инструментах;

· подготовка к праздникам;

· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

В разделе «Трудовая деятельность» планируются:

· самообслуживание;

· хозяйственно-бытовой труд;

· труд в природе;

· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

· культурно-гигиенические навыки.

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППЫ

В разделе «Общение» планируются:

· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

· рассказы (из опыта);

· коммуникативные ситуации;

· этюды;

· ситуации невербального общения;

· объяснения;

· пояснения;

· тренинги

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

· дидактические игры;

· сюжетно-ролевые игры;

· настольно-печатные игры;

· словесные игры;

· развивающие игры;

· строительные;

· народные;

· компьютерные;

· режиссерские

В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

· наблюдения;

· опыты;

· эксперименты;

· составление схем-моделей;

· обследование предметов, местности;

· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

· составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)

В разделе «Художественная деятельность» планируются:

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

· придумывание загадок, сказок;

· слушание художественных произведений в грамзаписи;

· воспроизведение;

· составление рассказов (творческих, описательных);

· речевые упражнения;

· знакомство с разными видами кукольных театров;

· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

· инсценировка;

· подготовка спектаклей

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

· рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;

· рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);

· изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);

· отработка приемов рисования;

· отработка техник изображения;

· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

· развлечения);

· игра на музыкальных инструментах;

· подготовка к праздникам;

· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

·

В разделе «Трудовая деятельность» планируются:

· самообслуживание;

· хозяйственно-бытовой труд;

· труд в природе;

· ручной труд;

· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

· культурно-гигиенические навыки