Игры с водой

Лето, солнце и возможность поиграть в игры с водой, чем и занимаются жаркими деньками наши воспитанники на прогулке.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания,
страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Игры с водой — это интересно и весело. В бассейне с водой ребята могут поиграть с лодочками или половить на удочку рыбку, проиграть сказку и просто похлопать ладошками по воде, от которой идут забавные брызги капель.
А еще, игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды
оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку.
Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить
положительный заряд энергии.
Цель применения игр с водой:

  1. Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию,
    развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук,
    так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой
    заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
  2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры
    являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;
  3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия
    ребенка;
  4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный
    период посещения дошкольного учреждения, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

  1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую
    моторику, зрительную и двигательную координацию).
  2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами
    воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными
    предметами у детей формируются представления об окружающем природном
    мире.
  3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,
    по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
  4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
  5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими
    понятиями: полный — пустой, далеко — близко. помещая в воду заданное
    количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим,
    у детей формируются количественные представления.
  6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой
    способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
  7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся
    ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
  8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся
    с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки
    соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также
    вылавливать из воды нужное количество.
  9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например,
    пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик,
    средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек
    легкий, поэтому он плавает на воде.
  10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

автор: Занько О.Л., воспитатель дошкольного образования