Лето, солнце и возможность поиграть в игры с водой, чем и занимаются жаркими деньками наши воспитанники на прогулке.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания,
страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Игры с водой — это интересно и весело. В бассейне с водой ребята могут поиграть с лодочками или половить на удочку рыбку, проиграть сказку и просто похлопать ладошками по воде, от которой идут забавные брызги капель.
А еще, игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды
оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку.
Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить
положительный заряд энергии.
Цель применения игр с водой:
- Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию,
развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук,
так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой
заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме; - Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры
являются хорошей профилактикой оптической дисграфии; - Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия
ребенка; - Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный
период посещения дошкольного учреждения, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
- Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую
моторику, зрительную и двигательную координацию). - Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами
воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными
предметами у детей формируются представления об окружающем природном
мире. - Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,
по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре). - Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
- Способствуем овладению детьми элементарными математическими
понятиями: полный — пустой, далеко — близко. помещая в воду заданное
количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим,
у детей формируются количественные представления. - Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой
способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка. - Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся
ориентироваться на словесную инструкцию взрослого. - В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся
с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки
соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также
вылавливать из воды нужное количество. - В процессе сравнения формируем представления о величине. Например,
пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик,
средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек
легкий, поэтому он плавает на воде. - Снимаем психическое напряжение и агрессию.
автор: Занько О.Л., воспитатель дошкольного образования